суббота, 25 марта 2017 г.

Продолжаем знакомиться со свойствами воды, опыт "Куда делась вода?"

Сегодня мы с вами узнаем, какой может быть вода и куда она может деться!                     Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды),        Материал: две мерные одинаковые ёмкости.                                                        Предлагаю сначала отгадать загадку:                                                          Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без ... (Воды)
Дети наливают равное количество воды в ёмкости; вместе с воспитателем делают отметку уровня; одну банку закрывают плотно крышкой, другую - оставляют открытой; обе банки ставят на подоконник. В течение недели наблюдают процесс испарения, делая отметки на стенках ёмкостей и фиксируя результаты в дневнике наблюдений. Обсуждают, изменилось ли количество воды (уровень воды стал ниже отметки), куда исчезла вода с открытой банки (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда ёмкость закрыты, испарение слабое (частицы воды не могут испариться с закрытого сосуда). 
Вот что у нас получилось: 
Вода испарилась ! Также вода испаряется с поверхности земли, собирается в тучи возвращается не поверхность земли в виде осадков и снова испаряется:
Но об этом мы узнаем позже!!
Спасибо за внимание:



Комментариев нет:

Отправить комментарий