Сегодня мы с вами узнаем, какой может быть вода и куда она может деться! Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость
скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды), Материал: две мерные одинаковые ёмкости. Предлагаю сначала отгадать загадку: Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Дети наливают равное количество воды в ёмкости; вместе с
воспитателем делают отметку уровня; одну банку закрывают плотно крышкой, другую
- оставляют открытой; обе банки ставят на подоконник. В течение недели наблюдают процесс испарения, делая отметки на
стенках ёмкостей и фиксируя результаты в дневнике наблюдений. Обсуждают,
изменилось ли количество воды (уровень воды стал ниже отметки), куда исчезла
вода с открытой банки (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда
ёмкость закрыты, испарение слабое (частицы воды не могут испариться с закрытого
сосуда). Вот что у нас получилось:
Вода испарилась ! Также вода испаряется с поверхности земли, собирается в тучи возвращается не поверхность земли в виде осадков и снова испаряется:
Но об этом мы узнаем позже!!
Спасибо за внимание:
Спасибо за внимание:
Комментариев нет:
Отправить комментарий