1.Вода прозрачная
Цель: познакомить детей еще с одним свойством воды - прозрачностьюМатериал: стакан с водой, стакан с молоком, 2 ложечки.
воспитатель или взрослый предлагает в оба стаканчика положить палочки и ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стакане с молоком мы не видим палочку, а в стакане с водой- видим
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
2.У воды нет запаха
Цель: познакомить детей еще с одним свойством воды - у воды нет запахаМатериал: стакан с водой.
Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.
Вывод: у воды нет запаха
3. Не имеет вкуса
Цель: познакомить детей со свойствами воды .Материалы: стаканы с водой, стаканы с соком
Предложите детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: есть ли у нее вкус? Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.
Вывод: вода не имеет вкуса.
4.Растворитель
В воде одни вещества растворяются, другие
не растворяются
Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не
исчезают, а растворяются. Материалы: стаканы с водой, песок, сахарный
песок, акварельные краски, ложечки.
Возьмите два стаканчика с водой. В
один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его
ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой
стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что
теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Предложите
детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Желательно,
чтобы у каждого ребенка была своя краска, тогда вы получите целый набор
разноцветной воды. Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась. Вывод: вода растворитель.
5. Текучесть воды
Вода - жидкая, может течь и не имеет формы
Цель: Доказать, что вода – жидкая, может течь, не имеет формы.
Материалы:
Пустой стакан, стакан с водой, сосуды различной формы.
Дайте детям два
стаканчика - один с водой, другой - пустой, и предложите аккуратно
перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она
жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и
ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее
называют жидкостью. Теперь предложить переливать воду в сосуды различных
форм. Что происходит с водой, какую форму она принимает ?
Вот так, начала свою работу "Лаборатория почемучек"
Следите за нашими экспериментами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий