среда, 15 марта 2017 г.

Знакомимся со свойствами воды

1.Вода прозрачная

Цель: познакомить детей еще с одним свойством воды - прозрачностью
Материал: стакан с водой, стакан с молоком, 2 ложечки.
воспитатель или взрослый предлагает в оба стаканчика положить палочки и ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стакане с молоком мы не видим палочку, а в стакане с водой- видим
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

2.У воды нет запаха

Цель: познакомить детей еще с одним свойством воды - у воды нет запаха
Материал: стакан с водой.
Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуж­дений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть ню­хают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очища­ют специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.
Вывод: у воды нет запаха

3. Не имеет вкуса

 Цель: познакомить детей со свойствами воды .
Материалы: стаканы с водой, стаканы с соком 
Предложите детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: есть ли у нее вкус? Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дай­те им для сравнения попробовать сок. Если они не убеди­лись, пусть еще раз попробуют воду. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удо­вольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.
Вывод: вода не имеет вкуса. 

4.Растворитель

В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются 
Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются. Материалы: стаканы с водой, песок, сахарный песок, акварельные краски, ложечки.
 Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обыч­ный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Раство­рился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ло­жечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Предложите детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Желательно, чтобы у каждого ребенка была своя краска, тогда вы получите целый набор разноцветной воды. Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась.  Вывод: вода растворитель. 

5. Текучесть воды

Вода - жидкая, может течь и не имеет формы
     Цель: Доказать, что вода – жидкая, может течь, не имеет формы.
 Материалы: Пустой стакан, стакан с водой, сосуды различной формы.
 Дайте детям два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и пред­ложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Поче­му? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. Теперь предложить переливать воду в сосуды различных форм. Что происходит с водой, какую форму она принимает ?

Вот так, начала свою работу "Лаборатория почемучек"
Следите за нашими экспериментами.
 





Комментариев нет:

Отправить комментарий