МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА




Образовательная деятельность по экспериментальной деятельности
на тему: Волшебная вода

Ход мероприятия
1.     Организационный этап.
Звук ветра (аудиозапись)
-Ребята, вы что-нибудь слышали?
- Что это за звук?
- К нам в группу прилетел Ветерок и хочет поиграть с вами. На кого он подует, должен поменять свое место. Чтобы было удобней играть, встаньте в круг.  Готовы?
- Ветерок дует на девочек.
- Ветерок дует на того, кто в брючках.
- Ветерок дует на того, кто живет в России.
- Ветерок дует на того, кто любит рисовать.
- А сейчас подует ветерок, и ко мне подлетят те, у которых эмблемы в форме капельки, а остальные ребята подлетят  Вере Петровне.
2. Психогимнастика
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Справа друг и слева друг
Улыбнемся всем вокруг.
- Улыбнитесь другу другу и нашим гостям, а они в ответ улыбнулись вам.
- Замечательно, от ваших улыбок в группе стало светлее.

3. Постановка проблемы
Воспитатель:
Друзья, кто любит мечтать хлопните в ладоши
А кто любит узнавать что-то новое сядет на стул.
- У меня для вас сюрприз, а какой вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю капает опять.
(ВОДА)
                                  
Воспитатель:
Правильно ( открываем стакан с водой, накрытый тканью)
- А зачем нам нужна вода? (Ответы детей)
- Правильно ребята, без воды не могут жить ни животные, ни растения,  ни мы с вами.
- Ребята, здесь для вас письмо.
- От куда это письмо может быть?
- Как вы догадались? (ответы детей)
(Воспитатель достает две картинки, в одной изображена засохшая земля в Африке, в другой такая же картинка но с лужицей воды и со слоном)
- Что там произошло? (У них пропала вода. Земля высохла и растения погибают. Они просят у вас помощи. Если вы узнаете свойства воды, то вода у них появится.)
-Поможем растениям и животным?
- Как мы поможем?
А я вам предлагаю переместится в лабораторию почемучек.
- А для того, чтобы туда попасть, нужно пройти необычным шагом, касаясь правым локтем руки левого колена и наоборот. (дети двигаются за воспитателем и проходят за столы).
ОПЫТ №1
- Ребята, что находится на столе? (разные сосуды).
 Чем их  можно заполнить? ( водой)
 - Заполняем.
- Какую форму приняла вода? ( ответы детей)
- Ребята,  потрогайте стол, он какой ? (твердый)
- Он может поменять форму?
- А что можно сказать о воде?
- Вот мы узнали первое свойство воды –  вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – это жидкость. Так же в природе, вода принимает форму моря, реки или озера.  Схематично свойство воды можно изобразить так ( на доску вывешивается схема)
ОПЫТ № 2
- Какое же второе свойство воды?
- Подойдите к другому столу.
- Что вы видите? (ответы детей - два стакана, в одном стакане вода, в другом  молоко.Предлагаю вам в стакан с водой и в стакан с молоком опустить по одному маленькому предмету и посмотреть что произойдет.
- Что произошло с игрушками?
- Почему в стакане с молоком не видно игрушек, а в стакане с водой мы их  видим? (ответы детей)
Вода прозрачная – вот это второе свойство воды.
Схематично изображаем так.
Физминутка
Чтобы перейти к следующему свойству воды, вы должны отгадать загадки и показать движением.
-  Чтобы было удобнее проходите  ко мне.
*Лед растает, и тогда будет из него …………. (вода) – дети «плавают»
*Если сильный-сильный жар, из водички будет….. (пар) – дети изображают пар движением рук, поднимают руки вверх и вращают кистями, произносят (ф-ф-ф)
*Если пар вдруг охладится, превратится пар в……(водицу) – дети «плавают»
*Если холод вдруг придет из водицы будет… (лед) – дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съеживаются.
Вы порадовали меня, замечательно, справились с заданием.
ОПЫТ №3
 Так какое же следующее свойство воды. Проходите. Для проведения этого опыта вам нужно разделиться на пары.
- Что стоит на столе?
- Посмотрите в одном стакан с  водой, а в другом кисель. В тарелочке  находится песок. Для того, чтобы узнать следующее свойство воды, нужно в песок налить сначала воду, а потом кисель. Договоритесь между собой, кто из вас  будет наливать воду, а кто кисель в песок.  Первый наливает воду.
- Что произошло? (ответы детей)
- Куда делась вода? (ответы детей)
 Теперь наливаем кисель.
- Что вы видите? (ответы детей)
- Правильно ребята, водичка быстро впиталась в землю, а кисель нет.
- Какое свойство воды мы определили? (вода льется и впитывается).
Схематично изображается так.
ОПЫТ № 4
- Ребята, помните неделю назад мы проводили опыт. (достаем стаканы)  Налили равное количество воды в три стакана, сделали отметки уровня воды.
Один стакан поставили в темное место, второй на солнце, третий – закрыли крышкой. Вот эти стаканы.
- Изменилось ли количество воды?
- Почему в одном стакане воды меньше, чем в другом?
- Куда она исчезла? ( Частицы воды поднялись в воздух - испарились)
- Почему в закрытом стакане вода не испарилась? (Частицы воды не могут «вылететь» из закрытого сосуда.).
-Правильно, какое четвертое свойство воды мы узнали ( ответы детей)
- Вода испаряется. ( вывешиваем схему)
- Ребята, давайте посмотрим на схемы и вспомним какие свойства воды вы узнали (дети отвечают по схемам)
- Замечательно,  у вас все получилось и вы узнали свойства воды.
- Ой, ребята, посмотрите на  экран, мы узнали свойства воды и  что произошло в Африке? (ответы детей)
- Растения в Африке получили долгожданную воду в виде дождя. Растения опять расцвели.
- За то что вы помогли из Африки по электронной почте прислали вам подарок – мультфильм. Чтобы было удобно, сядьте на стулья.
-Ребята, вот что происходит  в природе. (показ круговорота воды в природе).
Солнце греет землю, капли воды поднимаются вверх и превращаются в пар. Затем пар собирается в облака, а облака в дождевую тучу. Идет дождь. Ему рады растения, животные, насекомые и все живые существа. Остатки воды опять возвращаются в реки, озера и моря. Во время дождя при свете солнышка появляется радуга.
Анализ
-  С чего все началось?
- Что надо было сделать?
- Как помочь?
- У вас получилось это?
- Вам было трудно?
- Что в результате у нас получилось?

Растения опять расцвели и в благодарность вам  и вашим друзьям отправили угощения. (воспитатель выносит поднос с фруктами).



Комментариев нет:

Отправить комментарий